В дни православных праздников из окрестных деревень и из самого Переславля люди целыми семьями стекались к Синь-Камню. Священники уверяли народ, что в валун вселился демон и приходить к нему большой грех. Однако подобные увещевания не помогали. Некая сила влекла людей к языческому камню. В начале XVII века православная церковь попыталась уничтожить Синь-камень, дабы прекратить совершение "поганьских обрядов". Диакон Семёновской церкви в одиночку вырыл рядом с камнем глубокий колодец, свалил валун вниз и засыпал его землёй. Однако, спустя полтора десятка лет камень непостижимым образом вновь оказался на поверхности. И народ снова потянулся к древнему валуну. В 1788 году власти, обеспокоенные продолжающимся поклонением "демону", решили заложить Синий Камень под фундамент одной из строившихся в Переславле церквей. Для перевозки в город камень был погружен на большие сани и отправлен по льду озера в Переславль. Но доставить его так и не удалось: в нескольких метрах от берега лёд под санями подломился и камень оказался затопленным на дне озера. Через год рыбаки стали сообщать о странном явлении: камень начал двигаться по дну водоёма. Движения его были едва уловимы. Но всё новые и новые очевидцы отмечали, что видели валун в другом, нежели полгода назад, месте. Спустя шестьдесят лет Синь-Камень вновь оказался лежащим на берегу озера, недалеко от Александровой горы.
Надо признать, что вес камня не маленький - 12 тонн. И сейчас это один из немногих подлинных ритуальных объектов, сохранившихся со времён языческой Руси. Название камня связывают с тем, что после дождя цвет камня меняется от серого к синему. Камень состоит из мелкозернистого кварцевого биотитового сланца. Синий цвет образуется от преломления и отражения света поверхностью чешуек биотита и зёрен кварца.